Неспособность гражданина в полной мере выполнить все свои финансовые обязательства перед кредиторами, заверенная государственными органами, имеющими соответствующие полномочия, именуется банкротством.
Также под этим понятием понимается процедура, при которой анализируется финансовая состоятельность должника, разработка стратегии по выведении его из кризиса и улучшению его материального благополучия. В случае, если предпринятые мероприятия не приведут к необходимому результату, решается вопрос о наиболее справедливом удовлетворении требований кредиторов.
Определение понятия банкротства
При банкротстве в Чебоксарах физическое или юридическое лицо не в состоянии погасить финансовые долги. В судебном порядке его признают несостоятельным. Для оплаты требований кредиторов у субъекта изымается личное имущество.
Дело о банкротстве может быть возбуждено как самим финансово недееспособным субъектом, так и его кредиторами. При официальном признании банкротство все движимое и недвижимое имущество, а также его финансы переходит в руки специально назначенного ликвидатора, который будет заниматься распродажей ценностей и выплатой долгов.
Сам термин «банкротство» переводится с латыни как «сломанная скамья». В древнем Риме ростовщики и менялы ставили лавку в людных местах, на которой происходили сделки и заключались договоры. Это и называлось «банком». Если его хозяин прогорал, он ломал свою скамейку.
Банкротом субъект может стать по своей воле, но бывают и случаи принудительного объявления финансовой несостоятельности. В этом случае кредиторы сами обращаются в суд.
Основные функции банкротства как института:
- защита финансово несостоятельного лица от требований кредиторов, которых от не в состоянии выполнить;
- спасение кредиторов от возможных действий субъекта, обеспечение сохранности имущества и справедливое его распределение между заимодателями.
Главная цель банкротства, как процедуры – ликвидация недееспособных организаций и компаний, без причинения ущерба его сотрудничающим с ним предприятиям, или минимализация этого ущерба.
Причины возникновения банкротства в Чебоксарах
Основания банкротства можно разделить на субъективные и объективные, в зависимости от влияния на него человеческих факторов.
Объективное банкротство возникает по независимым от человека причинам. К ним можно отнести:
- природные катаклизмы;
- стихийные катастрофы и бедствия;
- явления в развитии экономики.
Чаще всего эти факторы не становятся абсолютными, и финансовое состояние после них можно восстановить, при правильном подходе, привлечении накопленных резервов и умелом менеджменте.
Субъективные причины возникают вследствие человеческого фактора, при ошибочных действиях менеджмента из-за неправильного анализа ситуации.
Банкротство может произойти по внешним или внутренним причинам, которые так или иначе повлияли на деятельность и материальное обеспечение как физического, так и юридического лица. Гораздо большую опасность при этом несут внешние факторы, так как их очень сложно проконтролировать и принять меры по их устранению, а последствия от них могут стать самые катастрофические.
К внутренним основаниям можно отнести:
- Неэффективную производственную, инвестиционную и коммерческую деятельность.
- Слабый уровень применения технических и научных достижений при организации производства.
- Неправильную деятельность менеджмента.
- Неоправданно быстрое расширение предприятия.
- Организационные ошибки при основании субъекта предпринимательства.
- Непродуктивное разделение дохода.
- Нецелевое использование ресурсов.
- Слабую квалификацию управляющего персонала.
- Недостаточный наличный финансовый фонд.
- Игнорирование концепции долгосрочного развития.
Как показывает практика, наличие одного, или даже нескольких факторов не обязательно должны приводить компанию к внезапному банкротству. Чаще всего это происходит в результате долгосрочного влияния внутренних факторов при отсутствии мер по их устранению со стороны руководства и менеджмента.
Оформление банкротства для физического лица
Сегодня процедурой оформления банкротства заинтересовано очень большое количество людей: как проводится, к кому обращаться, сколько стоит эта процедура. За последние несколько лет в нашей стране уже было открыто множество юридических агентств, предлагающих сопровождение при оформлении банкротства. Однако официально признанными банкротами стали за это время лишь пару десятков тысяч человек, хотя претендентов на эту должность в стране сотни тысяч.
Закон, позволяющий оформить банкротство физического лица был принят всего два с половиной года назад, и к нему привело почти десятилетие обсуждений и переносов. Но тем не менее, закон, помогающий людям в тяжелой материальной ситуации, все же был принят.
В целом, процедура идентична той, что проводят для признания финансовой несостоятельности юридических лиц в городе Чебоксары. Также назначается финансовый управляющий, проводится работа по выходу из сложившейся ситуации, собираются доказательства материальной несостоятельности, часто происходит распродажа имущества и оплата долгов за счет вырученных средств. Но есть и некоторые нюансы.
- Банкротство физических лиц осуществляется в два этапа: задолженности реструктуризируются и имущество распродается).
- Проводит всю процедуру один назначенный управляющий, к квалификации которого предъявляют крайне жесткие требования.
- Госпошлина для индивидуальных граждан составляет всего триста рублей.
- При выявлении недобросовенности гражданина или фиктивности процедуры, а также совершенного им нарушения законодательства РФ долги списанию не подлежат.
- Имеется определенный список имущества, которое в любом случае с должника не спишется.
- Не все данные о процедуре и должнике фиксируются в федеральных реестрах и печатных CMИ, чтобы избежать снижения стоимости.
- Гражданин обязан на протяжении нескольких лет предоставлять декларацию о своем статусе, желая получить кредит.
- Отсутствуют определенные сроки или нижний порог суммы долга, после которого физ.лицо имеет право обращаться за оформлением процедуры.
Обращаться в суд может как сам гражданин, так и его кредиторы, также это может сделать уполномоченный орган, но последним приходится выжидать срок в три месяца. Изначально подается заявление в судебные органы, к которому прикладываются документы, подтверждающие финансовую недееспособность и чек об оплате государственной пошлины и работы управляющего.
Проведение процедуры признания банкротства для юридического лица в Чебоксарах
Юр.лицо становится банкротом в случае официального признания его материальной несостоятельности, после которой происходит ликвидация предприятия или его полная реструктуризация. Особенность ее в том, что на время проведения процедуры весь бизнес целиком передается в управление арбитражного уполномоченного лица, которое должно сделать все возможное, чтобы исправить убыточное состояние предприятие, а если это сделать невозможно – ликвидирует его.
В среднем внешнее управление компанией продолжается около двух лет, поэтому процесс признания банкротства юридического лица может занять годы. Это время тратится на то, чтобы постараться вновь сделать бизнес доходным. Все прямые владельцы и руководство компании на этот период отстраняются от дел, поскольку мероприятия по восстановлению должны проводить незаинтересованное лицо.
Заявить свою финансовую несостоятельность не могут следующие организации:
- политические партии;
- государственные (бюджетные) организации;
- религиозные учреждения.
Условия, по которым предприятия имеют право заявить о финансовой несостоятельности:
- отсутствие возможности оплачивать зарплату работникам организации;
- долг перед кредиторами не выплачивался на протяжении трех месяцев;
- сумма основного долга перед кредиторами и организациями, сотрудничающими с данным предприятием – более трехсот тысяч рублей;
Наличие этих причин может стать основанием для подачи заявления о банкротстве.
В отличие от физических лиц, банкротство ООО проходит более сложные этапы и длится более длительный промежуток времени. В случае достижения мирового соглашения, который устраивает все стороны, то процедура в разы упрощается. Процедура для некоммерческой организации имеет отличную структуру, нежели для коммерческих предприятий, поскольку не все они имеют на это право.
Этапы проведения банкротства юридического лица:
- Анализ финансовой ситуации на предприятии и эффективность проводимой политики.
- Проведение мер по выходу из состояния финансового неблагополучия.
- Проведение конкурсов по реализации имущества компании и выплата финансовых требований кредиторов (или части требований).
- Проведение внешнего управления арбитражным уполномоченным лицом.
- Достижение мирового соглашения.
Официальное признание банкротства может пройти без особых проблем, если вы доверите ее квалифицированному специалисту, имеющему опыт работы в данной сфере. Подготавливая судебное заявление, лучше всего обратиться к профессионалу в этой области, поскольку далеко не каждый юрист знает все ньюансы этого вопроса и сможет сопровождать процедуру от начала до конца.
Работа арбитражного управляющего в
Обращаясь за оформлением процедуры банкротства, субъект может преследовать следующие цели:
- освобождение от долговых обязательств;
- проведение реструктуризации кредитных обязательств;
- устранение организации.
Вне зависимости от целей и того, кто подает заявление, физическое лицо или предприятие, процедура проводится под руководством арбитражного управляющего, который принимает на себя дела фирмы или гражданина и улаживает их, либо же занимается реализацией имущества и погашением долгов.
Арбитражного управляющего назначает суд или же нанимается самим гражданином.
Для физического лица помощь финансового управляющего необходима постоянно, поскольку данная процедура очень сложна, особенно для юридически неподготовленных граждан. В обязанности управляющего входит создание плана признания финансовой несостоятельности, проведения возможной реструктуризации долгов и предложение возможных вариантов мирового соглашения. В случае, если мировое соглашение достигается, вся процедура признания банкротства прекращается, поскольку все ее цели достигаются. В этом случае решение суда будет отрицательным и субъект банкротом признан не будет. Финансовый управляющий также занимается реализацией имущества и выплатой долгов или их части кредиторам.
Оплата арбитражного управляющего в Чебоксарах
Данный вопрос больше всего интересует претендентов на признания себя или своей фирмы банкротом. Установлена обязательная сумма оплаты работы финансового управляющего в размере 25-ти тысяч рублей. Но эта сумма может быть увеличена в случае, если начинается распродажа имущества, он имеет дополнительный доход в размере 7% от вырученной суммы.
Обязанности финансового управляющего для ООО
В случае банкротства предприятия арбитражный управляющий назначается только через судебное постановление. Однако без него признать компанию банкротом невозможно. В процессе признания финансовой несостоятельности управляющий обязан выполнять роль управляющего всеми делами предприятия на протяжении всего времени проведения процедуры, а она может затянуться на годы. Его главная задача – построение и проведение процесса так, чтобы привести организацию к восстановлению и вернуть ее доходность. Он же должен составить варианты стратегии по установлению мирового соглашения, которое бы устраивало как должника, так и кредиторов. Этот вариант зачастую оказывается оптимальным, поскольку помогает вывести компанию из кризиса и при этом получить выгодные условия для расчета с кредиторами.
Однако очень важно для этих целей найти грамотного, высококвалифицированного специалиста в Чебоксарах, имеющего опыт работы с подобными делами и знающего все аспекты проведения данной процедуры, поскольку от его работы напрямую зависит успешное и выгодное для субъекта завершение дела.