Банкротство речного порта

Помощь при объявлении в банкротстве речных портов

В последние несколько лет состояние речного пароходства во многих регионах Российской Федерации крайне сложно назвать стабильным. Из-за огромных долгов перед кредиторами порты в большинстве крупных городах, стоящих на Волге, Оби, Енисее, Лене и других крупных реках России, вынуждены обращаться в суд для подачи заявления о начале процедуры банкротство. Только так они могут расплатиться с долгами и выплатить всю заработную плату собственным сотрудникам. За последние годы банкротами объявили «Омский речной порт», порт «Уфа», «Башкирски речной порт» и ряд прочих организаций.

В чем причины банкротства речных портов?

Чаще всего подобные организации не способны ликвидировать долговые обязательства перед кредиторами из-за непрофессионального ведения хозяйственной деятельности. Многие из их руководителей попросту не выплачивают финансовые средства в местные бюджеты, что вызывает неподдельный интерес у сотрудников налоговых органов. В подобных ситуациях речные суда, оборудование, мебель из портов и прочее имущество передается кредиторам, которые могут получить часть денег компании-должника от его продажи.

Каким бывает банкротство речных портов?

Банкротство речного порта бывает добровольным и принудительным. Кроме того, данная процедура может быть реальным, временным или условным. Нечестные руководители нередко инициируют ее для того, чтобы скрыть реальное положение дел и уйти от выполнения своих обязательств перед кредиторами. Такое фиктивное банкротство преследуется уголовным наказанием, согласно соответствующими статьями УК Российской Федерации. Для того чтобы суд приступил к признанию речного порта банкротом, необходимо выполнение следующих условий:

  • долг компании-должника должен составлять не меньше 300 тысяч рублей;
  • руководство не выплачивает заработную плату собственным сотрудникам более трех месяцев;
  • срок неуплаты долгов по обязательства должен превышать 3 месяца;
  • налоговая служба обнаружила нарушение в финансовых операциях компании;
  • в ходе прокурорской проверки был выявлен факт расхищения государственной собственности.

Несколько примеров банкротства речных портов за последние годы

Приведем сразу несколько примеров из реальной жизни, при которых была начата процедура банкротства речных портов в Российской Федерации. Весьма «громкий» случай произошел в 2017 году в республике Башкирия. Налоговая проверка обнаружила, что Башкирское речное пароходство не может справиться с выплатами многочисленных долгов уже несколько месяцев. Причем по заявлению руководства организации во всем виноваты «происки» местных властей, которые хотят «потопить» пароходство республики. Однако впоследствии выяснилось, что его руководство ежегодно пробивало новые и новые дыры в собственном бюджете.

В 2017 году ОАО «Башкирское речное пароходство» было в судебном порядке официально признано банкротом. Долги организации перевалили за сумму в 100 миллионов рублей. После судебного решения была инициирована продажа двухпалубного парохода, который называется «Василий Чапаев». Затем судом был продан теплоход «Башкортостан», а остальные речные суда продали на металлолом. О плачевной ситуации в компании глава республики Башкортостан сообщал еще в 2012 году.

В 2017 году на грани состояния банкротства находилось ООО «Омский речной порт». За полгода убыток деятельности данной организации составил почти 70 миллионов рублей. Только после того, как на предприятие прибыли с проверкой сотрудники омской прокуратуры, руководство рассчиталось со всеми своими сотрудниками. Сумма общего долга превысила 7,5 миллионов рублей. Кроме того, во второй половине 2017 года Следственное управление Российской федерации возбудило уголовное дело против руководителя компании Сергея Сандулова.

В начале августа 2018 года Арбитражный суд Омской области вынес решение о признании ООО «Омский речной порт» банкротом. Весной того же года СК России дал ход еще одному уголовному делу, которое на этот раз касалось нового управленца фирмы – Алексея Василенко. Основное обвинение связано с регулярным отказом от уплаты налогов в казну Российской Федерации. Так прежнее руководство «сэкономило» на налогах чуть меньше 24, а новое – около 6 миллионов российских рублей. Речные суда организации занимались транспортировкой различных грузов (песка, дерева, стройматериалов) и пассажиров. Причем за 2017 год компания заработала выручку на 12 процентов больше, чем в 2016 году.

Существует ли возможность в кратчайшие сроки сохранить речной порт и уберечь фирму от банкротства?

Все вышеперечисленные случаи свидетельствуют от том, что, как правило, речные порты перестают платить долги, обрастают новыми, не выплачивают заработную плату своим сотрудникам из-за банальной жадности и халатного отношения к работе собственного предприятия. При этом если своевременно обратиться в суд, представители государственных органов проведут проверку для подтверждения неприкосновенности имущества компании и анализа, способно ли оно в кратчайшие сроки расплатиться с кредитами и своими сотрудники. В любом случае фирма может рассчитывать, что после назначения финансового управляющего начнется процесс его оздоровления.

Финансовое оздоровление отличается целым рядом преимуществ:

  • во-первых, владельцы могут сами контролировать деятельность собственного предприятия, а значит, определенное время получать прибыль и расплачиваться с долгами;
  • работа организации не останавливается на время ведения дела в Арбитражном суде;
  • оптимальный вариант – когда компания договорится с кредиторами о реструктуризации своих долговых обязательств и будет выплачивать финансовые средства постепенно, по мере их появления;
  • при желании можно договориться с кредитными организациями, которым речное пароходство должно денег и подписать мирное соглашение.

Правда, процедура финансового оздоровления имеет ряд незначительных недостатков. Прежде всего, его руководство ни в коем случае не сможет заниматься совершением каких-либо сделок с имуществом. Кроме того, в данной ситуации категорически запрещена реструктуризация компании.

Краткая информация о процессе банкротства речных портов

По сути, процедура банкротства речных портов ничем не отличается от процесса объявления банкротом любого другого коммерческого или государственного предприятия. После многочисленных проверок сотрудниками налоговой службы России и того, как суд убедиться в полной несостоятельности руководства пароходства выплачивать свои кредитные обязательства, объявляется конкурсное производство для продажи имущества. Если теплоходы, катера и пароходы находятся в рабочем состоянии, их продают на аукционе. Неисправные суда отправляют на металлолом. Также «с молотка» реализуется мебель и прочее имущество обанкротившейся компании.

Честные предприниматели, которые обанкротились в связи с собственной финансовой некомпетентностью и неумением вести дела, могу обратиться в суд дл прохождения упрощенной процедуры банкротства. Данный процесс происходит в несколько этапов:

  • изначально предприниматель ликвидирует себя, как юридическое лицо;
  • затем вносится соответствующая запись в государственный реестр юридических лиц Российской Федерации;
  • затем эти сведения публикуются в средствах массовой информации.

Правда, упрощенная схема банкротства ни в коем случае не делает юридический процесс более простым.

Помощь профессиональных юристов в банкротстве речных портов

Именно поэтому для того, чтобы суд признал компанию речного пароходства банкротом в максимально сжатые сроки, желательно сразу же обращаться к специалистам профессионального юридического агентства. Во-первых, первую консультацию предприниматель получит современно бесплатно, что позволит ему разработать оптимальный алгоритм дальнейших действий.

Во-вторых, квалифицированный адвокат поможет попробовать заключить мировое соглашение с кредиторами. В-третьих, мы предоставим суду высокопрофессионального финансового управляющего, который максимально выгодно сможет реализовать имущество компании, которые выставлено на аукцион. Наконец, в-четвертых, стоимость услуг наших юристов вполне доступная и рассчитывается в индивидуальном порядке.