Подготовка документов для банкротства

Банкротство регулируется федеральным законом сто двадцать семь. На вооружение закон принят в 2002 году и действует до сих пор. Гражданин, решивший объявить себя банкротом, вправе сам заниматься работой оформлением несостоятельности и представлять себя в суде.

Однако большинство удачных процессов прошли под покровительством юристов. Сейчас разберемся почему.

Почему лучше довериться юристам при банкротстве

Объявление банкротства само себе тяжёлый и нервный процесс. Усугубляет это сбор необходимых документов. Учитывая масштабность бюрократического аппарата, любое юридически оформляемое действие совершается очень долго, требует напряженной и кропотливой работы. При оформлении несостоятельности проблем вдвое больше.

В перечень компетенций юристов по банкротству входит:

  • Первичный анализ ситуации. Выявление рисков привлечения управляющих лиц к ответственности;
  • Проведение предварительных мероприятий. В частности исковая работа с кредиторами;
  • Составление заявления и возбуждение дела о банкротстве в суде;
  • В некоторых случаях, ускоренный процесс признания лица банкротом;
  • Осуществление контроля за арбитражем;
  • Обжалование неправомерных действий суда;
  • Проведение инвентаризации. Высчитывается стоимость имущества компании, отчет передается в суд;
  • Завершение процедуры банкротства.

Вся вышеуказанная работа может быть проделана и самостоятельно. Но нужно понимать, что дела связанные с присвоением гражданину статуса банкрота, рассматриваются арбитражным судом с особой тщательностью.

Это значит, что даже небольшой недочет: неподписанный документ или отсутствие одной из нескольких десятков справок создает риск того, что процесс затянется, или же в присвоении статуса банкрота будет отказано.

Далее разберемся с процессом присуждения банкротства согласно ФЗ.

Рассмотрение дел по банкротству

Все процессы касательно банкротства находятся под юрисдикцией Арбитражного суда.

Есть важное условие запуска процесса рассмотрения банкротства – задолженность перед кредиторами не должна быть меньше трехсот тысяч рублей. Этот параметр установлен для юридического лица.

Требования для физических лиц определены вторым пунктом 213 статьи. Согласно ему физическое лицо признается банкротом при соблюдении следующих требований:

  1. Суммарный долг перед кредиторами составляет сумму от полумиллиона рублей.
  2. Обязательства не выполнены в течении трех месяцев, после наступления срока погашения долга.

В иных случаях, если обратного не прописано в подзаконных актах, запрос будет отклонен.

Порядок получения статуса банкрота

Весь процесс условно можно разделить на четыре этапа.

Подготовка к банкротству

На первом этапе собираются документы, список которых достаточно объёмный. Печально, что в законе прописан лишь базовый набор документов. А учитывая индивидуальность каждой ситуации, собрать полный пакет получится только после нескольких неоднократных визитов в компетентные органы.

На первом этапе нужно дать понять участникам процесса, что банкротство – единственный выход. Наличие ресурсов, например недвижимости, может смутить судью и повлиять на его решение.

Важно! Фиктивное банкротство уголовно наказуемо. Рекомендуется оформлять его только при действительной необходимости.

Составление заявления на банкротство

Вторым шагом является составление заявления. Прежде чем переходить к этому этапу, нужно систематизировать все полученные данные. Само заявление оформляется по специальной установленной форме.

В верхней части заявления пишется название суда. Подавать заявление необходимо в Арбитражный суд по месту жительства. Затем под названием суда последовательно вписывается следующая информация:

  • Паспортные данные;
  • Место жительства;
  • Телефон.

В заявлении нужно последовательно и кратко указать все важные, ключевые моменты. В следующем порядке заполняется:

  1. Общая сумма долга.
  2. Долги, связанные с выплатой компенсаций или алиментов.
  3. Причины, ухудшившие финансовое положение.
  4. Сведения об имуществе на территории РФ и за границей.

Подача документов на банкротство

На третий шаг подразумевает подачу заявления одним из возможных способов.

Процесс банкротства

После того как все документы были поданы и рассмотрены начинается последний этап – выполнение решений суда. Арбитраж может вынести одно из следующих решений:

  1. Реструктуризация.
  2. Реализация имущества банкрота.
  3. Мировое соглашение.

Реструктуризация – достаточно редкое решение суда. На нее может рассчитывать только гражданин, не имеющий судимости и ранее не признаваемый несостоятельным гражданином. В ходе этого процесса с долга снимаются все штрафные санкции.

Реализация имущества – процесс наступающий чаще всего. В ходе него все имущество фирмы или частного лица опечатывается, оценивается и распродается. Продаже и опечатке не подлежат жилая площадь и предметы личного пользования.

После этого наступает банкротство. Это значит. Что кредиторы признает неплатежеспособность заёмщика прекращают его преследование с целью получения денег

Процессы при банкротстве

В них входят следующие элементы:

  •  Наблюдение за лицом. Этот процесс может развиваться, если выполнено хотя бы одно из оснований:
  • Платёж просрочен более чем на девяносто дней;
  • Сумма задолженности превышает триста тысяч рублей.
  • Финансовая реабилитация предприятия. Этот этап следует за наблюдением, в том случае если кредиторы увидели в развитии предприятии положительную динамику.
  • Внешнее управление.
  • Мировое соглашение.

Все меры направленны на реструктуризацию задолженностей должника. Это необходимо для последующей реализации имущества.

Еще нужно учитывать, что оформление банкротства стоит денег. Минимальный теоретический порог начинается от 40 тысяч. При неуплате процесс сворачивается.

Список необходимых бумаг

Предоставлять документы лучше всего сразу, одним пакетом. Иначе дело встанет еще на процессе рассмотрения. К числу необходимых бумаг относятся:

  1. Ксерокопия паспортных данных лица.
  2. Ксерокопия страхового свидетельства и индивидуального номера налогоплательщика.
  3. Информация о страховых счетах. Организации могут получить справку в ФСС. Физическим лицам она выдается работодателем.
  4. Понадобится справка о доходах, за последние три года. К ней должны прилагаться квитанции всех налоговых выплат совершенных за этот период.
  5. Справка о семейном положении. Документ о расторжении брака необходимо предоставить в том случае, если с момента развода прошло больше трех лет.
  6. Арбитражный суд поинтересуется брачным договором. Если он был составлен, то необходимо предоставить его ксерокопию.
  7. Копия документа, подтверждающая наличие детей. Это может быть как свидетельство о рождении ребенка, так и документ об усыновлении.

Все вышеперечисленные документы – необходимы для регистрации банкротства. Они составляют лишь первый пакет документов. Теперь разберемся, что входит во второй пакет.

Документы, подтверждающие задолженность при банкротстве

К сбору этих документов нужно подходить не менее тщательно. Банкротство подразумевает освобождение от всех задолженностей. Потому, необходимо предоставить всю информацию об имеющихся долгах.

Важный момент! Состояние банкротства не освобождает только от выплат, связанных с возмещением ущерба или алиментов.

Итак, помимо первого списка, в Арбитражный суд необходимо предоставить:

  1. Сумму общего долга, перед всеми имеющимися кредиторами.
  2. Количество кредиторов.
  3. Юридический адрес кредиторов, а так же справку о персональной задолженности перед каждым из них.
  4. Каждой персональной задолженности необходимо подобрать основание, а так же причину, по которой выполнение обязательств стало невозможным.

После того, как документы сданы, начинается процесс рассмотрения дела арбитражем. Ход этого процесса регулируется 223 статьей 95 ФЗ, с поправками на 17 статью.

В соответствии с установленными правилами арбитражный суд может вынести либо положительное, либо отрицательное решение. В соответствии с третьим пунктом 223 статьи решение суда можно оспорить. Апелляцию необходимо подать не позже чем, через десять дней после вынесения решения.

Варианты подачи документов на банкротство

Подавать документы можно в любое рабочее время, одним з ниже предложенных способов:

  1. Отправка по электронной почте, или почтой России. Вариант рабочий, но рисковать не стоит, особенно если подается апелляция. Лучше воспользоваться одним из следующих вариантов.
  2. Отправить курьера с доверенностью.
  3. Отправить через посредника с необходимой квалификацией.

Все рассмотренное выше – идеальная модель. Разберемся с подготовкой документов в специальных случаях.

Банкротство при отсутствии должника

В том случае если местоположение должника определить невозможно. Арбитражный суд переходит на упрощенную форму процесса присвоения статуса банкрота.

В таком случае все вышеперечисленные пакеты документов большого объёма становятся ненужными нам. Их место занимает специальное заявление, которое пишется компетентным органом. Заявление пишется только в том случае, если у компании имеются средства для оплаты этой услуги.

Установление банкротства гражданина в случае его смерти

В этой неприятной ситуации Арбитражный суд так же упрощает процесс. Теперь от конкурсного кредитора, требуется только заявление, о том, что гражданина нет в живых, и он является банкротом.

После того как суд выносит решение, начинается процесс реализации имущества.

Помимо этого отдельные правила оформления и несколько иной список документов будет при организации банкротства:

  • Частных пенсионных фондов.
  • Индивидуальных предпринимателей.
  • Банковских организаций.

О главном

Получение банкротства — трудоемкий процесс. Квалифицированный юрист, который будет помогать разбираться со всеми проблемами оформления статуса гарантирует:

  • Соответствие и наличие всех документов.
  • Заявление – один из главных документов, будет составлено правильно.
  • Будет грамотно обоснована невозможность выплат кредиторам.