Реабилитация бюджета
В процессе стадии наблюдения имеют право обратиться к собранию совета кредиторов или арбитражному суду с ходатайством о начале стадии лечения бюджета заемщика:
- заемщик на основе решения учредителей;
- учредители заемщика;
- люди, уполномоченные владельцами собственности должника;
- стороннее лицо или лица.
Реабилитация бюджета начинается по итогам рассмотрения подобного прошения.
В ходе обращения к совету кредиторов с прошением о начале стадии лечения бюджета (реабилитации бюджета предприятия) человек, который принял решение о подаче такого прошения, обязуется предоставить прошение и приложенную к нему документацию не только временному управляющему, но еще и в арбитраж, не позже, чем за пару недель до организации встречи совета кредитодателей.
Временный управляющий должен предоставить кредитору шанс ознакомиться с вышеупомянутыми бумагами.
Основные меры по реабилитации бюджета
Реабилитация бюджета компании может содержать в себе выполнение заемщиком обязанностей соответственно с графиком выплаты долгов, учитывая обеспечение залогом, гарантией банка, государства или муниципалитета, поручительством (могут быть использованы также и прочие мероприятия по реабилитации бюджета компании соответственно с гражданским кодексом). Выполнение заемщиком обязанностей согласно графику выплаты долгов не может обеспечиваться удержанием, авансом или штрафом.
Оздоровление бюджета предприятия предусматривает, что предметом гарантии выполнения заемщиком обязательств не может быть собственность или права собственности, которые принадлежат заемщику по праву обладания или осуществления рабочей деятельности.
Права и обязательства человека или людей, которые предоставили обеспечение, происходят из упомянутого обеспечения и берут свое начало со дня постановления о начале этапа реабилитации бюджета.
В реабилитацию бюджета входят некоторые особенности. Договор о оздоровление бюджета заемщика всегда заключается в печатном формате до дня принятия решения о начале реабилитации бюджета и подписывается он людьми, которые предоставили гарантии, а также временным контролирующим в интересах кредиторов.
Договор о реабилитации бюджета заемщика, а также сделки, направленные на выполнение данного договора, заключенные раньше, чем арбитражем было решено о начале стадии реабилитации бюджета, вступают в юридическую силу единовременно с решением о начале этапа реабилитации бюджета.
Порядок лечения бюджета, в том числе, предписывает, что человек или люди, которые предоставили гарантии выполнения денежных обязательств согласно графику выплаты долгов, точно также ответственны за невыполнение заемщиком обозначенных обязанностей в пределах цены собственности и прав собственности, предоставленных в качестве гарантии выполнения предписанных обязанностей.
Начало нового этапа, который используется в деле о несостоятельности заемщика, не аннулирует обязанности по обеспечению исполнения обязанностей согласно графику выплаты долгов. Тогда расчеты с кредитодателями не осуществляются и деньги, полученные от направления взыскания на обеспечение, добавляются в собственность заемщика.
Период реабилитации бюджета
Реабилитация бюджета начинается арбитражем на базе официального решения совета кредиторов. Единовременно с постановлением о начале этапа реабилитации бюджета арбитраж заверяет административного контролирующего. Этап оздоровления бюджета вводится на время, не превышающее пару лет. Следует также учесть, что сроки проведения данной стадии не могут быть продолжены.
Последствия начала стадии реабилитации бюджета
Начало реабилитации бюджета со дня вынесения арбитражем соответствующего постановления предусматривает такие последствия:
- требования кредитора по денежным обязательствам и об осуществлении обязательных выплат, исключая текущие выплаты, могут быть выставлены заемщику лишь при соблюдении предписанного законодательством порядка выставления условий заемщику;
- ранее уже предпринятые действия для обеспечения условий кредитодателей отменяются;
- арест собственности задолжника и прочие ограничения по части использования принадлежащей ему собственности могут быть наложены лишь арбитражем в ходе дела о неплатежеспособности;
- выполнение взысканий собственности по исполнительным документам притормаживается;
- выполнение требований владельца задолжника о выделении доли собственности, по причине выхода из состава учредителей, покупка задолжником акций или оплата реальной цены доли не позволяются;
- изъятие собственности задолжника — объединенного предприятия, принадлежащей заемщику собственности, не допускаются;
- оплата процентов или любых других выплат по ценным документам, прибыли по паям, разделение дохода между владельцами заемщика не допускаются;
- завершение финансовых обязанностей заемщика посредством зачета встречного единородного условия, представления отступного и так далее не позволяются;
- неустойки и иные штрафные выплаты, проценты и так далее за неисполнение или некачественное исполнение денежных обязательств и обязательных выплат перестают начисляться, помимо текущих выплат.
На сумму условий кредитодателей осуществляется начисление процентов в объеме ставки рефинансирования, предписанной отечественным центральным банком ко дню начала реабилитации бюджета.
Проценты должны поступить на сумму условий кредиторов со дня вынесения решения о начале реабилитации бюджета и до дня выполнения условий кредитодателя. Если долг не бы погашен до дня признания задолжника неплатежеспособным и о начале аукционного производства — до дня принятия данного решения.
Пени и прочие суммы нанесенного ущерба в формате неполученной прибыли, которые задолжник обязуется выплатить кредитодателям в объемах, обозначенных на день начала реабилитации бюджета, подлежат выплате в ходе реабилитации бюджета согласно графику выплаты долгов после исполнения всех прочих условий кредитора.
Расчеты по обязательствам задолжника, время осуществления которых наступило еще до начала процедуры реабилитации бюджета, проводятся исключительно соответственно с текущим законом «о несостоятельности».
Причины отстранения руководства
На базе ходатайства совета кредиторов, административного управляющего или предоставивших гарантии людей, которое содержит информацию о неправильном или плохом выполнении руководством заемщика плана реабилитации бюджета или о свершении руководством заемщика поступков, нарушающих права и интересы кредитодателей и людей, предоставивших гарантии, арбитраж имеет полное право отстранить руководство заемщика от должности. О смещении руководства заемщика с его поста арбитраж выносит соответствующее постановление.
Управление реабилитацией бюджета компании
В процессе реабилитации бюджета органы контролирования заемщика вводят собственные права и ограничения.
Оздоровление бюджета в качестве процесса неплатежеспособности включает в себя некоторые аспекты. Согласно с ними заемщик не имеет права без согласия совета кредиторов проводить одну или несколько связанных между собой сделок, в свершении которых он заинтересован или же которые:
- связываются с покупкой, конфискацией или вариантом конфискации прямо или опосредованно собственности заемщика, балансовая цена которой равняется свыше 5% балансовой цены ресурсов заемщика к последней отчетной дате, предшествовавшей дате подписания сделки;
- могут повлечь оформление кредитных займов, получение поручительства и гарантий, включая также учреждение доверенности управлением собственности заемщика.
Контролем при реабилитации бюджета предусмотрено, что заемщик не имеет права без согласия совета кредитодателей и человека или людей, предоставивших гарантии, принимать решение о собственной реформации. И не имеет значения в какой форме — слияние, разделение, преобразование и так далее.
Все это можно рассматривать как посредство реабилитации бюджета, в ходе которых проводится выполнение плана реабилитации бюджета компании. В том случае, если объем финансовых обязанностей заемщика, которые возникли уже после начала реабилитации бюджета, равняется больше, чем 20% от обобщенных условий кредитодателей, занесенных в перечень требований кредитодателей, сделки, повлекшие за собой возникновение новых обязанностей заемщика, могут оформляться исключительно с согласия совета кредиторов.
Антикризисный контроль при реабилитации бюджета также предписывает, что заемщик не имеет права заключать без официального согласия управляющего одну или несколько связанных между собой сделок, которые:
- могут повлечь рост кредитного долга заемщика больше, чем на 5% от обобщенных условий кредитодателей, занесенных в перечень условий кредитодателей к дате начала реабилитации бюджета;
- связаны с покупкой, конфискацией или вариантом конфискации напрямую или опосредованно собственности заемщика, исключая продажу собственности заемщика, которая является готовым товаром (услугой) производимым или продаваемым заемщиком в ходе привычной рабочей деятельности;
- могут повлечь уступку прав требований, перевод задолженности;
- могут повлечь оформление кредитных займов.
Сделки, подписанные заемщиком с нарушением описанных выше условий, можно будет признать незаконными по заявлению участников дела о неплатежеспособности.
Все мероприятия по лечению бюджета позволяют весьма действенно контролировать заемщика и органы контролирования заемщика (в условиях общего соблюдения процессов наблюдения и реабилитации бюджета компании).
Планирование реабилитации бюджета и график выплаты долга
Планирование реабилитации бюджета осуществляется в случае полного отсутствия выполнения заемщиком обязанностей в соответствии с графиком выплаты долга.
План оздоровление бюджета, составленный учредителями заемщика, владельцем собственности заемщика — объединенной компании, заверяется советом кредиторов. План реабилитации бюджета должен включать в себя обоснованность возможности выполнения условий кредитодателей согласно графику выплаты долгов.
График выплаты долга подписывается человеком, уполномоченным для этого учредителями заемщика, владельцем собственности заемщика — объединенной компании, и со дня заверения графика выплаты долгов арбитражем появляется обязательство заемщика гасить долги заемщика перед кредитодателями в предписанные графиком периоды времени.
При наличии обеспечения выполнения заемщиком обязанностей заемщика согласно графику выплаты долгов он утверждается, в том числе, и людьми, предоставляющими соответствующие гарантии. В графике выплаты долгов обязательно должны быть учтены такие нюансы, как:
- выполнение всех условий кредитодателей, занесенных в перечень условий кредитодателей, не позже, чем за тридцать дней до дня завершения этапа реабилитации бюджета;
- выполнение условий кредиторов первых двух очередностей не позже, чем спустя полгода со дня начала этапа реабилитации бюджета;
- равномерные выплаты по условиям кредитодателей в той последовательности, которая предписана ст. 134 закона «о неплатежеспособности».
Завершение этапа оздоровления бюджета раньше срока
В ситуации, если заемщик выполнил все условия кредитора, прописанные в графике выплаты долгов, раньше срока завершения реабилитации бюджета, который был намечен арбитражем, заемщик предоставляет отчетность о преждевременном завершении реабилитации бюджета.
По результатам изучения реабилитации бюджета и претензий кредитодателей арбитраж выносит какое-то из следующих постановлений:
- о завершении производственных работ по делу о неплатежеспособности, если невыплаченные долги отсутствуют и претензии кредитодателей лишены аргументов;
- об отказе в завершении производственных работ по делу о неплатежеспособности, если обнаружен невыплаченный долг и претензии кредиторов признаны аргументированными.
Завершение стадии реабилитации бюджета
Не позже, чем за тридцать дней до завершения обозначенного периода реабилитации бюджета заемщик обязуется предоставить административному управляющему отчет об итогах осуществления стадии лечения бюджета.
Административный управляющий просматривает отчетность заемщика об итогах осуществления стадии оздоровление бюджета и выносит собственное заключение о:
- соблюдении графика выплаты долгов;
- выполнении условий кредитодателей;
- выполнении плана реабилитации бюджета (если таковой имел место).
В той ситуации, если условия кредитодателей, занесенные в перечень требований кредиторов, не выполнены ко дню проверки отчетности заемщика или же упомянутая отчетность не предоставлена административному управляющему, созывается совет кредиторов, которые имеют полное право принять следующее из решений:
- обратиться в арбитраж с прошением о начале стадии внешнего контролирования;
- обратиться в арбитраж с прошением о признании заемщика неплатежеспособным и начать стадию аукционного производства.
Начало этапа внешнего контроля
Арбитраж по результатам рассмотрения итогов осуществления реабилитации бюджета имеет право вынести постановление о начале этапа внешнего контроля, если:
- появляется возможность реабилитировать платежеспособность заемщика;
- в арбитраж будет направлено прошение совета кредитодателей о начале этапа внешнего контроля;
- в арбитраж будет направлено прошение совета кредиторов о том, чтобы признать заемщика несостоятельным и запустить стадию аукционного производства, если после осуществления собрания совета кредиторов появились некие обстоятельства, которые позволяют полагать, что платежеспособность заемщика может быть восстановлена.
Обобщенный период, отведенный на стадию реабилитации бюджета не может быть больше, чем два года. В том случае, если со дня введения этапа реабилитации бюджета до дня рассмотрения арбитражем прошения о начале стадии внешнего контролирования прошло уже больше, чем полтора года, арбитраж не может вынести постановление о начале стадии внешнего контролирования.